Сейчас уже сложно представить, как мы совсем недавно для проверки баланса на банковском счете шли в физическое отделение самого банка, стояли в очереди и тратили уйму времени на то что сейчас можно разрешить за пару тапов в приложении на смартфоне, таким образом подобные возможности формируют концепцию и ритм современной жизни.
Технологии позитивно трансформировали множество сфер нашей жизни, в том числе и финансовый сектор.
Для начала тем, что в лучшую сторону меняются целые отрасли: бизнес трансформирует внутренние и внешние процессы, что дает ему невиданную эффективность.
Что чувствуют клиенты? В первую очередь внимание и собственную индивидуальность. Им удобно и просто. Приложения экономят время,Давая возможность быстро получить все , что необходимо.
Чем быстрее идет прогресс, тем быстрее необходимо адаптироваться под растущие или меняющиеся запросы. Любые документы и выписки можно легко предоставить по первому запросу. По сравнению с обычной почтой или посещением отделения банка это экономия времени, средств и конечно же нервы.
Введение цифрового обслуживания позволит освежить процессы которые не менялись годами, новые сотрудники будут быстрее проходить подготовку а старые смогут эффективнее использовать и распределять свое время.
Постоянное использование цифровых инструментов, помогающих нам в различных аспектах жизни выстроило определенные критерии, которым, в любом случае, нужно соответствовать. Пользователь, в первую очередь, строит ожидания по удобству и качеству, что и станет ключевым моментом для обновления программных продуктов и перехода на новые технологии. Использование цифровых технологий позволяет понять самые глубокие потребности конечного пользователя, а также позволяет обслужить множество запросов потребителя. Например, банк не будет предлагать кредитные продукты, если на счету клиента избыточная ликвидность. Он предложит то, что «попадает» в потребность конкретного человека, например вклады под хороший процент.
В последние годы мы стали свидетелями частичного разрушения рынка финансовых услуг, своеобразного раскола старой системы. Серьезная конкуренция предвещает вытеснение традиционных представителей сферы. Однако, не стоит торопиться списывать их со счетов. По истечению нескольких лет стало понятно, что нет смысла стремиться к той или иной взаимоисключающей форме существования. Цифровые сервисы далеко шагнули вперед в техническом смысле, однако, провести клиентов по пути отработки возражений и предложения услуг в привычном для большинства формате они не могут. Таким образом, не получится, учитывая личностные обстоятельства, пойти навстречу потребителю услуги, или предложить расширенные ситуативные варианты, все то, что пока не входит в алгоритмы. В личном разговоре мы имеем возможность понять точку зрения человека и суть его проблемы, предложив на определенном этапе что-то действительно полезное.
Это выходит за рамки стандартного интерфейса и позволяет создать пакеты услуг, например, уведомить клиента о том, что он за что-то платит слишком много и предложить другой вариант. Например, другой провайдер интернета. Одно касание, и клиент моментально получил выгоду.
Свежие и креативные взгляды на сервис в финансовой сфере вынудили крупные учреждения серьезно относиться к клиентам в цифровых каналах. Внимание к подходу и дизайну подталкивает традиционных поставщиков услуг становиться более привлекательными.
Но здесь, учитывая сильные стороны и общую цель, нужен именно тандем в работе, а не соперничество. С одной стороны что-то понятное, безопасное и стабильное, а с другой-привлекательное и опережающее ожидания пользователя.
С момента появления таких инструментов, как чат GPT, компании всех мастей стремятся заставить искусственный интеллект (далее ИИ) со всеми его возможностями работать на себя.
Как может быть реализован ИИ в финансовой сфере? Например, это оптимизация коммуникации. Например, работа с претензиями, запросами клиентов или любая обратная связь, которая поможет в разработке новых продуктов и предложений.
Помимо работы с пользователями, ИИ крайне полезен для процессов, протекающих внутри компании. Он позволяет переваривать огромные объёмы неструктурированной информации, что сокращает время, необходимое для проведения тестов и контрольных срезов. Таким образом, освободившееся время можно посвятить стратегическим бизнес решениям и клиентам. В этой ситуации выигрывают все.
Финансовые учреждения, использующие технологичный подход к работе, могут максимально успешно адаптироваться к потребностям клиентов, а также предлагать удобные и простые способы решения проблем и вопросов.
Исходя их вышесказанного, компании, использующие ИИ, получают еще один инструмент, способный сделать их продукты и предложения максимально качественными и востребованными, а внутреннюю работу продуктивной и надежной.