Контакты

Геймификация в Финтехе: практическое руководство

Статьи
fintech
11.06.2024
Геймификация в Финтехе: практическое руководство
Время чтения 13 мин
Просмотров: 65

В мире, где технологии непрерывно меняют нашу повседневную жизнь, финансовый сектор также претерпевает значительные изменения. Индустрия финансовых технологий (FinTech) пересматривает подходы к управлению деньгами и бросает вызов традиционным представлениям о финансовой активности.

В ходе этой революции появился инновационный подход — геймификация. Финансовые учреждения стремятся привлечь и расширить возможности своих клиентов, и геймификация становится мощным инструментом для повышения вовлечённости, улучшения образования и трансформации финансового опыта.

Используя игровые инструменты, такие как награды, испытания и интерактивные интерфейсы, каждая финтех-компания меняет восприятие людьми своих финансов и взаимодействие с ними. Эта интеграция игрового процесса и прагматизма имеет огромный потенциал в финансовом секторе и определения новых отношений между потребителями и их финансовыми целями.

В этой статье мы рассмотрим:

— Что такое геймификация и какие типы игроков существуют;

— Ключевые особенности хорошей игровой системы;

— Преимущества и недостатки геймификации;

— Как геймификация может быть использована в сфере финансовых технологий;

— Примеры применения геймификации в финтехе;

— Наиболее популярные игровые функции в финтехе;

— Практические советы;

— Наш опыт;

— Заключение.

Кроме того, мы ответим на часто задаваемые вопросы о геймификации.

Рынок геймификации: типы игроков и тенденции развития

В современном мире для достижения успеха в бизнесе необходимо использовать междисциплинарные и инновационные подходы. Одним из таких методов является геймификация — применение игровых элементов в неигровых процессах.

В образовании геймификация показала свою эффективность в улучшении процесса обучения. Преподаватели могут сделать обучение более привлекательным и мотивирующим для учащихся, используя игровые элементы, такие как награды, достижения и интерактивные задания.

Геймификация способствует развитию чувства соперничества и сотрудничества среди студентов, что в свою очередь приводит к улучшению усвоения знаний и академической успеваемости. Более того, этот подход можно адаптировать под различные предметы и стили обучения, что делает его универсальным решением для разнообразных образовательных потребностей.



Когда дело касается бизнес-администрирования, использование геймификации может принести множество преимуществ. Компании могут улучшить вовлеченность сотрудников и повысить производительность труда, внедряя геймификацию в образовательный контент.

Например, таблицы лидеров, бейджи и обратная связь в режиме реального времени мотивируют сотрудников выполнять задачи, достигать целей и стремиться к совершенству. Это способствует развитию культуры постоянного совершенствования, побуждая сотрудников приобретать новые навыки и знания. В результате выигрывают не только отдельные сотрудники, но и вся организация в целом.

Отделы кадров также используют методы геймификации для повышения вовлеченности, мотивации и производительности сотрудников. Внедряя геймифицированные элементы, такие как задания, конкурсы и системы вознаграждений, специалисты по персоналу могут создать более интерактивный и приятный пользовательский опыт.

Например, в HR-сфере геймификация может применяться в различных областях, включая адаптацию, обучение, управление производительностью и признание сотрудников. Игровые учебные модули позволяют сотрудникам приобретать новые навыки в увлекательной форме. Геймифицированные системы управления эффективностью обеспечивают обратную связь в реальном времени, устанавливают четкие цели и задачи и признают достижения. Это не только повышает моральный дух сотрудников, но и способствует формированию культуры постоянного обучения и роста внутри организации.

Геймификация в приложениях для финансового сектора стала мощным инструментом для привлечения пользователей и улучшения их опыта взаимодействия с финансами.

Финтех-компании внедряют игровые элементы в свои приложения и платформы, чтобы сделать сложные и рутинные финансовые задачи более приятными и достижимыми. Благодаря таким функциям, как персонализированное отслеживание целей, виртуальные вознаграждения и интерактивное финансовое образование, пользователи становятся более активными в управлении своими финансами, принятии обоснованных решений и достижении своих финансовых целей.

Геймификация также обладает потенциалом для повышения финансовой грамотности и улучшения финансового благополучия. Она помогает людям лучше понимать финансовые концепции и продукты, а также упрощает навигацию по ним.

Используя принципы геймификации, финтех-компании могут изменить подход людей к управлению своими деньгами, что в конечном итоге приведёт к расширению финансовых возможностей и улучшению финансовых результатов.

Геймификация применяется в компаниях разного масштаба: небольшие компании и стартапы сосредотачиваются на геймификации продукта, компании среднего уровня привлекают клиентов, а крупные компании используют геймификацию для мотивации и повышения эффективности работы персонала. Также существуют и смешанные подходы.

Для эффективного привлечения пользователей с помощью геймификации важно учитывать типы игроков.

Ключевые особенности

Важно понимать, что термин «игра» используется для описания процесса взаимодействия с системой, в которой применена геймификация. Однако сама по себе геймификация не является игрой, а игра не является целью при внедрении её элементов в работу. В процессе геймификации в основе лежит внедрение положительных факторов, бизнес-задач, элементов и механики игры.

Основной составляющей геймифицированной системы, которая привлекает и удерживает пользователей, является дух соперничества, наличие системы начисления баллов и возможность получения вознаграждений. Однако для создания эффективной игровой системы в бизнесе также важно определить ключевые показатели эффективности.

Геймификация основана на использовании методов, которые задействуют естественные инстинкты, такие как конкуренция. Это, в свою очередь, приводит к удовлетворению потребностей более высокого уровня в соответствии с пирамидой вовлеченности, включая стремление к достижениям, статусу, самовыражению, эгоистичному альтруизму и решению проблем.

Основой геймификации является фактическое решение проблем или выполнение игровых заданий, за которые игрок получает награды различных типов и уровней в зависимости от сложности задания и уже полученных призов или решённых проблем. Стимулами в геймификации являются баллы, награды, уровни и показатели прогресса. Кроме того, важным компонентом геймификации является рассказывание историй.

Преимущества и недостатки

Внедрение геймификации в бизнес обусловлено следующими факторами:

1. Постоянно растущая потребность общества в новых впечатлениях и опыте;

2. Цифровизация и геймификация разных сфер жизни;

3. Совершенствование и удешевление информационных технологий;

4. Динамичные изменения рынка, связанные с переходом в онлайн-сферу.


Преимущества геймификации включают повышение уровня вовлеченности и удовлетворенности, а также создание чувства принадлежности. Этот подход особенно эффективен при работе с потребителями «Поколения Z» и «Миллениалов».

Среди недостатков геймификации можно выделить её краткосрочный эффект, необходимость согласования целей геймификации с целями организации и бизнес-юнитов.

Наиболее простой способ интеграции геймификации в работу организации — это геймификация, ориентированная на персонал. Однако геймификацию продукта и маркетинг сложнее реализовать в «неигровых» сферах предпринимательства, и они требуют инновационных подходов к разработке продукта и комплекса маркетинга в целом.

Финтех и возможности геймификации




Одной из областей, где внедрение элементов геймификации представляет собой сложную задачу, является сектор финансовых услуг. Однако в области финансовых технологий (финтеха) этот процесс становится гораздо более простым и уместным.

Финтех — это самый быстрорастущий сегмент финансовых продуктов и услуг нашего времени. Это объясняется стремительной цифровизацией всех сфер и производств, а также инновационным характером этой отрасли. Технологическое развитие сопровождается новейшими подходами к организационной и продуктовой составляющим бизнеса. Наиболее логичным и эффективным применением геймификации является управление личными средствами, онлайн-банкинг и необанки.

Необанк

Необанк — это современный тип банка, который работает исключительно онлайн и не имеет традиционных физических отделений. Он предоставляет все те же банковские услуги, что и обычные банки.

Согласно исследованию Business Insider Intelligence, к 2024 году стоимость необанков утроится по сравнению с 2018 годом, а количество пользователей таких банков увеличится в четыре раза.

Хотя существует несколько моделей необанков, во всех из них можно использовать геймификацию.

Примеры использования геймификации в финтехе

Давайте рассмотрим реальные примеры геймификации в финтехе и необанках. Эти финансовые учреждения используют элементы игры в своих приложениях, а иногда и в бизнес-моделях, чтобы добиться лучших результатов и получить конкурентное преимущество.

Тинькофф Банк - это самый популярный и самый первый в России необанк, он открыл отрасль необанкинга в России и проторил дорогу другим необанкам. В приложении Тинькофф Банка множество элементов геймефикации - это титулы, ачивки, достижения, бонусы и внутренние игры.

Яндекс Банк - он появился достаточно давно, а в последнее время начал активно развиваться. Банк нацелен на молодую аудитории и интегрирует свои банковские продукты во всю свою экосистему. Например, за покупки и отзывы на Маркете можно получать баллы, которые можно обменять на деньги или призы.

Модульбанк - в банке еще в 2019 году разработали приложение, которое считает ваши налоги, и переводит их в какие-то вещи, на которые их можно было бы потратить. Это интересный проект, который привлек хорошую аудиторию.

Наиболее востребованные функции в сфере финансовых технологий

Банки могут получить выгоду от внедрения геймификации, используя её в различных аспектах:

- Помогать клиентам достигать своих финансовых целей, что приводит к увеличению их доходов и, соответственно, доходов банка;

- Улучшать клиентский опыт, привлекать новых клиентов и повышать уровень продаж;

- Использовать геймификацию как часть стратегии корпоративной социальной ответственности для обучения клиентов разумному обращению с деньгами.

Практические советы

Давайте рассмотрим пример необанка, который использует геймификацию в своей работе. Одним из ключевых элементов этой стратегии является добровольность участия. Это означает, что люди, которые не хотят играть в игры в сфере финансовых услуг, могут не участвовать в этом процессе. В то же время, эффект «секретности» игр привлекает внимание и вызывает интерес у современных потребителей.

Также стоит рассмотреть преимущества и недостатки использования геймификации в сфере финансовых технологий.

Среди преимуществ можно выделить:

1. Повышение узнаваемости бренда;

2. Привлечение новых пользователей;

3. Повышение интереса к компании и продукту со стороны потенциальных и существующих пользователей;

4. Увеличение лояльности клиентов;

5. Получение конкурентного преимущества;

6. Характерная черта USP (уникальное торговое предложение);

 

Однако есть и недостатки:

1. Возможный отток консервативных клиентов, для которых геймификация в «серьезной» сфере неприемлема;

2. Сложность технической поддержки и разработки игровой системы, психологический анализ потребителей и так далее;

3. Потребность в постоянно обновляющемся контенте, уровнях и разработке новых игр;

Заключение

Разработка финтех-приложения — сложная и ответственная задача. Если вы хотите добавить в приложение элементы геймификации, это повысит уровень ответственности для команды разработчиков.



С опытными и внимательными к деталям разработчиками всё становится достижимым. И именно здесь команда FIRECODE может вам помочь! Мы понимаем потенциальные сложности, связанные с игровыми элементами, и умеем преобразовывать их в преимущества. Вместе мы можем произвести настоящий фурор в индустрии финтеха.

Геймификация в финтехе: часто задаваемые вопросы
Каков пример геймификации в финансах?

Примером геймификации в финансах может служить использование инвестиционных приложений, которые предлагают виртуальные торговые соревнования, индикаторы прогресса и значки. Эти приложения вовлекают пользователей в изучение инвестирования, создавая ощущение игры. Они часто предлагают кэшбэк-вознаграждения или стимулы за достижение определенных этапов, побуждая пользователей оставаться активными и образованными в управлении своими финансами.

Какую пользу приносит геймификация в финтехе пользователям?

Геймификация в финтехе делает финансовые задачи более увлекательными и доступными для пользователей. Благодаря вознаграждениям, отслеживанию прогресса и интерактивным заданиям геймификация мотивирует пользователей активно управлять своими финансами, принимать обоснованные решения и достигать своих финансовых целей с чувством удовольствия и выполненного долга.

Каковы основные методы геймификации в финтехе?

Основные методы геймификации в финтехе включают в себя системы вознаграждений, отслеживание прогресса и интерактивные задания. Системы вознаграждений стимулируют пользователей к выполнению финансовых задач, предлагая баллы, значки или виртуальные награды за такие действия, как составление бюджета или экономия. Отслеживание прогресса позволяет пользователям визуализировать свой финансовый путь, в то время как интерактивные задания делают выполнение таких задач, как постановка и достижение целей по накоплению средств, более увлекательным и мотивирующим.