В мире, где технологии непрерывно меняют нашу повседневную жизнь, финансовый сектор также претерпевает значительные изменения. Индустрия финансовых технологий (FinTech) пересматривает подходы к управлению деньгами и бросает вызов традиционным представлениям о финансовой активности.
Используя игровые инструменты, такие как награды, испытания и интерактивные интерфейсы, каждая финтех-компания меняет восприятие людьми своих финансов и взаимодействие с ними. Эта интеграция игрового процесса и прагматизма имеет огромный потенциал в финансовом секторе и определения новых отношений между потребителями и их финансовыми целями.
В этой статье мы рассмотрим:
— Что такое геймификация и какие типы игроков существуют;
— Ключевые особенности хорошей игровой системы;
— Преимущества и недостатки геймификации;
— Как геймификация может быть использована в сфере финансовых технологий;
— Примеры применения геймификации в финтехе;
— Наиболее популярные игровые функции в финтехе;
— Практические советы;
— Наш опыт;
— Заключение.
Кроме того, мы ответим на часто задаваемые вопросы о геймификации.
В современном мире для достижения успеха в бизнесе необходимо использовать междисциплинарные и инновационные подходы. Одним из таких методов является геймификация — применение игровых элементов в неигровых процессах.
В образовании геймификация показала свою эффективность в улучшении процесса обучения. Преподаватели могут сделать обучение более привлекательным и мотивирующим для учащихся, используя игровые элементы, такие как награды, достижения и интерактивные задания.
Геймификация способствует развитию чувства соперничества и сотрудничества среди студентов, что в свою очередь приводит к улучшению усвоения знаний и академической успеваемости. Более того, этот подход можно адаптировать под различные предметы и стили обучения, что делает его универсальным решением для разнообразных образовательных потребностей.
Когда дело касается бизнес-администрирования, использование геймификации может принести множество преимуществ. Компании могут улучшить вовлеченность сотрудников и повысить производительность труда, внедряя геймификацию в образовательный контент.
Например, таблицы лидеров, бейджи и обратная связь в режиме реального времени мотивируют сотрудников выполнять задачи, достигать целей и стремиться к совершенству. Это способствует развитию культуры постоянного совершенствования, побуждая сотрудников приобретать новые навыки и знания. В результате выигрывают не только отдельные сотрудники, но и вся организация в целом.
Отделы кадров также используют методы геймификации для повышения вовлеченности, мотивации и производительности сотрудников. Внедряя геймифицированные элементы, такие как задания, конкурсы и системы вознаграждений, специалисты по персоналу могут создать более интерактивный и приятный пользовательский опыт.
Геймификация в приложениях для финансового сектора стала мощным инструментом для привлечения пользователей и улучшения их опыта взаимодействия с финансами.
Финтех-компании внедряют игровые элементы в свои приложения и платформы, чтобы сделать сложные и рутинные финансовые задачи более приятными и достижимыми. Благодаря таким функциям, как персонализированное отслеживание целей, виртуальные вознаграждения и интерактивное финансовое образование, пользователи становятся более активными в управлении своими финансами, принятии обоснованных решений и достижении своих финансовых целей.
Геймификация также обладает потенциалом для повышения финансовой грамотности и улучшения финансового благополучия. Она помогает людям лучше понимать финансовые концепции и продукты, а также упрощает навигацию по ним.
Используя принципы геймификации, финтех-компании могут изменить подход людей к управлению своими деньгами, что в конечном итоге приведёт к расширению финансовых возможностей и улучшению финансовых результатов.
Геймификация применяется в компаниях разного масштаба: небольшие компании и стартапы сосредотачиваются на геймификации продукта, компании среднего уровня привлекают клиентов, а крупные компании используют геймификацию для мотивации и повышения эффективности работы персонала. Также существуют и смешанные подходы.
Для эффективного привлечения пользователей с помощью геймификации важно учитывать типы игроков.
Важно понимать, что термин «игра» используется для описания процесса взаимодействия с системой, в которой применена геймификация. Однако сама по себе геймификация не является игрой, а игра не является целью при внедрении её элементов в работу. В процессе геймификации в основе лежит внедрение положительных факторов, бизнес-задач, элементов и механики игры.
Основной составляющей геймифицированной системы, которая привлекает и удерживает пользователей, является дух соперничества, наличие системы начисления баллов и возможность получения вознаграждений. Однако для создания эффективной игровой системы в бизнесе также важно определить ключевые показатели эффективности.
Основой геймификации является фактическое решение проблем или выполнение игровых заданий, за которые игрок получает награды различных типов и уровней в зависимости от сложности задания и уже полученных призов или решённых проблем. Стимулами в геймификации являются баллы, награды, уровни и показатели прогресса. Кроме того, важным компонентом геймификации является рассказывание историй.
Внедрение геймификации в бизнес обусловлено следующими факторами:
1. Постоянно растущая потребность общества в новых впечатлениях и опыте;
2. Цифровизация и геймификация разных сфер жизни;
3. Совершенствование и удешевление информационных технологий;
4. Динамичные изменения рынка, связанные с переходом в онлайн-сферу.
Преимущества геймификации включают повышение уровня вовлеченности и удовлетворенности, а также создание чувства принадлежности. Этот подход особенно эффективен при работе с потребителями «Поколения Z» и «Миллениалов».
Среди недостатков геймификации можно выделить её краткосрочный эффект, необходимость согласования целей геймификации с целями организации и бизнес-юнитов.
Наиболее простой способ интеграции геймификации в работу организации — это геймификация, ориентированная на персонал. Однако геймификацию продукта и маркетинг сложнее реализовать в «неигровых» сферах предпринимательства, и они требуют инновационных подходов к разработке продукта и комплекса маркетинга в целом.
Одной из областей, где внедрение элементов геймификации представляет собой сложную задачу, является сектор финансовых услуг. Однако в области финансовых технологий (финтеха) этот процесс становится гораздо более простым и уместным.
Финтех — это самый быстрорастущий сегмент финансовых продуктов и услуг нашего времени. Это объясняется стремительной цифровизацией всех сфер и производств, а также инновационным характером этой отрасли. Технологическое развитие сопровождается новейшими подходами к организационной и продуктовой составляющим бизнеса. Наиболее логичным и эффективным применением геймификации является управление личными средствами, онлайн-банкинг и необанки.
Необанк — это современный тип банка, который работает исключительно онлайн и не имеет традиционных физических отделений. Он предоставляет все те же банковские услуги, что и обычные банки.
Согласно исследованию Business Insider Intelligence, к 2024 году стоимость необанков утроится по сравнению с 2018 годом, а количество пользователей таких банков увеличится в четыре раза.
Хотя существует несколько моделей необанков, во всех из них можно использовать геймификацию.
Давайте рассмотрим реальные примеры геймификации в финтехе и необанках. Эти финансовые учреждения используют элементы игры в своих приложениях, а иногда и в бизнес-моделях, чтобы добиться лучших результатов и получить конкурентное преимущество.
Тинькофф Банк - это самый популярный и самый первый в России необанк, он открыл отрасль необанкинга в России и проторил дорогу другим необанкам. В приложении Тинькофф Банка множество элементов геймефикации - это титулы, ачивки, достижения, бонусы и внутренние игры.
Яндекс Банк - он появился достаточно давно, а в последнее время начал активно развиваться. Банк нацелен на молодую аудитории и интегрирует свои банковские продукты во всю свою экосистему. Например, за покупки и отзывы на Маркете можно получать баллы, которые можно обменять на деньги или призы.
Модульбанк - в банке еще в 2019 году разработали приложение, которое считает ваши налоги, и переводит их в какие-то вещи, на которые их можно было бы потратить. Это интересный проект, который привлек хорошую аудиторию.
Банки могут получить выгоду от внедрения геймификации, используя её в различных аспектах:
- Помогать клиентам достигать своих финансовых целей, что приводит к увеличению их доходов и, соответственно, доходов банка;
- Улучшать клиентский опыт, привлекать новых клиентов и повышать уровень продаж;
- Использовать геймификацию как часть стратегии корпоративной социальной ответственности для обучения клиентов разумному обращению с деньгами.
Давайте рассмотрим пример необанка, который использует геймификацию в своей работе. Одним из ключевых элементов этой стратегии является добровольность участия. Это означает, что люди, которые не хотят играть в игры в сфере финансовых услуг, могут не участвовать в этом процессе. В то же время, эффект «секретности» игр привлекает внимание и вызывает интерес у современных потребителей.
Также стоит рассмотреть преимущества и недостатки использования геймификации в сфере финансовых технологий.
1. Повышение узнаваемости бренда;
2. Привлечение новых пользователей;
3. Повышение интереса к компании и продукту со стороны потенциальных и существующих пользователей;
4. Увеличение лояльности клиентов;
5. Получение конкурентного преимущества;
6. Характерная черта USP (уникальное торговое предложение);
1. Возможный отток консервативных клиентов, для которых геймификация в «серьезной» сфере неприемлема;
2. Сложность технической поддержки и разработки игровой системы, психологический анализ потребителей и так далее;
3. Потребность в постоянно обновляющемся контенте, уровнях и разработке новых игр;
Разработка финтех-приложения — сложная и ответственная задача. Если вы хотите добавить в приложение элементы геймификации, это повысит уровень ответственности для команды разработчиков.
С опытными и внимательными к деталям разработчиками всё становится достижимым. И именно здесь команда FIRECODE может вам помочь! Мы понимаем потенциальные сложности, связанные с игровыми элементами, и умеем преобразовывать их в преимущества. Вместе мы можем произвести настоящий фурор в индустрии финтеха.
Примером геймификации в финансах может служить использование инвестиционных приложений, которые предлагают виртуальные торговые соревнования, индикаторы прогресса и значки. Эти приложения вовлекают пользователей в изучение инвестирования, создавая ощущение игры. Они часто предлагают кэшбэк-вознаграждения или стимулы за достижение определенных этапов, побуждая пользователей оставаться активными и образованными в управлении своими финансами.
Геймификация в финтехе делает финансовые задачи более увлекательными и доступными для пользователей. Благодаря вознаграждениям, отслеживанию прогресса и интерактивным заданиям геймификация мотивирует пользователей активно управлять своими финансами, принимать обоснованные решения и достигать своих финансовых целей с чувством удовольствия и выполненного долга.
Основные методы геймификации в финтехе включают в себя системы вознаграждений, отслеживание прогресса и интерактивные задания. Системы вознаграждений стимулируют пользователей к выполнению финансовых задач, предлагая баллы, значки или виртуальные награды за такие действия, как составление бюджета или экономия. Отслеживание прогресса позволяет пользователям визуализировать свой финансовый путь, в то время как интерактивные задания делают выполнение таких задач, как постановка и достижение целей по накоплению средств, более увлекательным и мотивирующим.