Контакты

Российский рынок Ecom: стремительный рост и перспективы

Новости
retail
30.05.2024
Российский рынок Ecom: стремительный рост и перспективы
Время чтения 3 мин
Просмотров: 49

В 2020 году на фоне пандемии российская индустрия интернет-торговли пережила значительный скачок, увеличившись примерно на 60%. Денежный объем рынка тогда достиг 2,7 трлн рублей, а количество новых онлайн-покупателей возросло на 10 млн человек. По итогам 2022 года, объем интернет-торговли составил уже около 5 трлн рублей, что почти на 30% больше по сравнению с 2021 годом. Согласно осторожным прогнозам, рынок e-commerce в России скоро может превзойти рубеж в 10 трлн рублей. А по смелым предсказаниям, в пределах ближайших двух лет объем рынка может достичь 15 трлн рублей. При этом продовольственные товары будут играть ключевую роль в увеличении онлайн-продаж, и прогнозируется, что продажи продуктов возрастут приблизительно в 5 раз к 2026 году. Покупатели продолжают мониторить цены на большинство товаров и находить более выгодные предложения в интернете. Кроме того, экономия времени и удобство способствуют популярности онлайн-шопинга.

Примерно 13% российского розничного рынка занимают маркетплейсы.

В сфере электронной коммерции лидирующие позиции продолжают удерживать маркетплейсы. Если на мировом уровне маркетплейсы составляют около 35% интернет-покупок, то в России их доля намного выше. Во второй половине 2022 года на маркетплейсы пришлось 73% всех интернет-заказов, и в денежном выражении они захватили почти половину рынка e-commerce. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в первой половине 2023 года продажи на маркетплейсах увеличились на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Доля маркетплейсов в общем объеме розничных сделок составляет 12,7%.

Для потребителей универсальные электронные торговые площадки предлагают множество преимуществ: огромный ассортимент, конкурентоспособные цены и высококачественное обслуживание (от поисковых алгоритмов до гибкости оплаты), которые только будут улучшаться со временем. Для продавцов внутри маркетплейсов конкуренция продолжит усиливаться. В таких условиях эксперты советуют присутствовать на нескольких маркетплейсах.