Контакты

Росбанк

Финтех
RU
8 специалистов
5 месяцев

Российских банк с зарубежными корнями, который входит в состав группы компаний Societe Generale Group. С 2017 года банк активно вкладывается в развитие своих продуктов и это происходит достаточно успешно. С помощью своих ИТ-продуктов банк решает вопросы связанные с качеством предоставляемых услуг и удовлетворенностью.

Задача
Выделить команду для реализации корпоративного приложения, благодаря которому клиент максимально вовлекается в его использования путем геймификации. Процессе использования приложения клиент проходит онлайн-тесты и выполняет различные задания. По результатам прохождения тестов или заданий клиент получает одно или несколько вознаграждений из: внутрисистемная валюта, баллы опыта, какое-то материальное вознаграждение (билет на выставку, электронный прибор, бесплатная подписка какой-либо сервис и т.д.).
Баллы опыта влияют на уровень, а за внутрисистемную валюту можно покупать различные блага во внутреннем интернет-магазине. Такой подход дает возможность банку увеличить лояльность клиентов не только кэшбеками, но и другой мотивацией. Развитие продуктов, которые повышают удовлетворенность клиентов позволяют компаниям еще больше привязывать к себе потребителей.

Услуги

  • Аналитика
  • Back-end
  • Front-end
  • Тестирование

Состав команды

Бизнес аналитик
Системный аналитик
Laravel-разработчик
x2
Vue-разработчик
x2
Тестировщики
x2
Разработчик

Особенности реализации

Полностью управляемый конструктор онлайн-тестов, в котором может быть любое количество вопросов любого типа (текстовый ответ, радио кнопки, выпадающие списки, чекбоксы, диапазоны значений), с любым количеством ответов. Дополнительно тесты имели разные уровни доступа (не всем пользователям они открывались) и разнообразные вознаграждения. Полностью управляемая система триггеров событий (достижений и заданий пользователя). Данная система позволяет создавать различные события (достижения), в том числе и стимулирующие системы по таймеру (например, пройти 5 тестов за 2 дня), назначать различные вознаграждения за их достижение пользователем и отслеживать их выполнение.

Реализовали систему уровней пользователей и управление ими. Уровни имеют определенное влияние на прохождение тестов и заданий - при разных уровнях доступны разные тесты, в зависимости от уровня пользователя у теста могут быть разные размеры вознаграждения.

Росбанк осуществляет взаимодействия с клиентом не только через стандартные возможности, но и посредством геймификации, давая своим клиентам новые и интересные возможности для коммуникации с банком.

Реализация

В рамках сотрудничества специалисты FIRECODE успешно разработали и модифицировали ПО, согласно поставленным задачам:

1
Модуль "Миграция"

Осуществили миграцию пользователей банк-клиента в систему

2
Модуль "Криптографии"

Использование криптографических протоколов для организации передачи данных, в т.ч. для реализации авторизации из сторонних приложений банка

3
Модуль "Хранилище"

Хранение всей информации о пользователях в дополнительно защищенном виде

4
Модуль "CORS"

Решили все вопросы, возникающие в процессе использования механизма CORS

5
Модуль "Нагрузка"

Работали функционал волнообразной высокой нагрузкой, используя Redis и движок Elastic Search для снижения нагрузки с БД, и используя RabbitMQ для реализации очереди сообщений

Технологии и подходы

Back-end

В рамках реализация проекта были использованы последние версии технологий. Для back-end части был использован Laravel, а для front-end использовали Vue.js. Чтобы проект работал очень быстро необходимо было применять кэширование, и командой было выбрано решение Redis. Для снижения и распределения нагрузки при работе с БД был использован Elasticsearch.

QA

Процесс тестирования документировался и проводился в FIRETMS. В результате тестирования было написано более тысячи тест кейсов, большая часть из которых покрыта автотестами. Такой скрупулезно подход позволяет оперативно отлавливать возможные баги и не отправлять в продакшн изменения с критическими ошибками.

Обеспечение устойчивости

Для нагрузочного тестирования мы использовали технологию TANK от Яндекс. Благодаря возможностям Laravel и подобранной отказоустойчивой инфраструктуре у проекта не возникает сложностей с масштабированием и скоростью работы.

Удобный формат работы и методология

Проект реализовывался по формату аутстафф, где мы обеспечили заказчику подключение нужных специалистов. Управление проектом было полностью на стороне заказчика. Команда работала над проектом по гибкой методологии FDD, при которой программное обеспечение создавалось инкрементально с самого начала.

Результат

Резюме

Проект компании Росбанка объединяет в себе богатый функционал возможностей для пользователей, делая их пребывание в приложении простым и понятным. Увлеченность и лояльность клиентов на 6 месяцев выросла на 25%.

Технологии

Laravel
QA/AQA
RabbitMQ
DevOps
TANK

Перспективы развития

Повышение удовлетворенности клиентов в банковской сфере является важнейшим показателем, от которого зависит отток клиентов и доверие к самому банку. Банки уже долгое время не являются просто хранителем денег или кредитной организации, они стали мощными инструментами и партнером в финансовой сфере для потребителей.

Выберите услугу

Мы перезвоним вам как можно скорее или вы можете заказать звонок

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Давайте
обсудим ваш
проект

Что будет дальше?

  • Специалист свяжется с вами после анализа ваших требований;
  • При необходимости подписываем NDA для обеспечения максимального уровня конфиденциальности;
  • Мы представляем комплексное предложение со сметой, сроками, резюме и т. д.